В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ПЕРЕОФОРМИТЬ ПОЛИС ОМС
Если застрахованный гражданин изменил фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, он обязан уведомить об этом страховую медицинскую организацию в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. В случаях изменения фамилии, имени, отчества осуществляется переоформление полиса.
Также полис ОМС необходимо переоформить в случаях:
1) изменения даты рождения и пола застрахованного лица;
2) установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе;
3) необходимости продления действия полиса для иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, временно пребывающих на территории Российской Федерации в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, для трудящихся иностранных граждан государств – членов ЕАЭС, для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 “О беженцах”, при сохранении у них права на обязательное медицинское страхование в случае продления срока действия вида на жительство, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий.
Переоформление полиса осуществляется на основании письменного заявления застрахованного лица или его представителя (в том числе законного представителя), которое подается при личном обращении в страховую медицинскую организацию. Также в страховой компании необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о переоформлении полиса не подается.
В день подачи заявления о переоформлении полиса страховая медицинская организация обеспечивает его направление на рассмотрение в территориальный фонд ОМС для включения в единый регистр застрахованных лиц.
Застрахованные лица могут получить выписку, содержащую сведения о переоформленном полисе ОМС, в том числе штриховой код:
– в электронной форме – посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и сохранить ее, например, смартфон;
– на бумажном носителе – в страховой медицинской организации.