Оперативный отдел

С момента основания станции скорой медицинской помощи прием вызовов от населения осуществлялся при обращении самих больных или их родственников, а также по телефону. Факт обращения фиксировался в специальном журнале, и на вызов мог выехать тот, кто принимал этот вызов. В то время не было необходимости в специальных сотрудниках, которые бы занимались только приемом вызовов. Обращались за скорой помощью не часто, а бригады были универсальными. Однако население города постепенно увеличивалось, совершенствовались каналы связи, росло число обращений за скорой медицинской помощью — возникла необходимость в организации должности диспетчера по приему вызовов.

По воспоминаниям ветеранов, до 1960 года, когда станция располагалась на Ворошиловском шоссе, в штате имелся диспетчер, который находился в одном помещении с выездным персоналом. С 1962 года, когда станция располагалась в доме № 4 по проспекту Бардина, диспетчер уже работал в отдельном кабинете.

С течением времени востребованность этой службы существенно увеличилась. К примеру, обращаемость последние годы держится на очень высоком уровне — более 340 вызовов на тысячу населения. Для удовлетворения потребности населения в скорой медицинской помощи было увеличено количество бригад, организованы подстанции в районах города и созданы специализированные бригады различного профиля. Сейчас в одной смене работает в среднем около 35 бригад СМП, которые обслуживают более 600 вызовов ежесуточно. Возникла необходимость в создании специальной службы, которая осуществляла бы оперативное управление процессом приема такого большого количества вызовов и распределения их по подстанциям и бригадам.

Оперативный отдел на станции СМП организован в 1983 году. Его основной задачей является организация своевременной и качественной скорой медицинской помощи при имеющихся ресурсах в ежесуточном режиме. Первым заведующим был Кузнецов А. А., затем Иванов В. К. и Юдин Ю. В. Если представить станцию СМП сложным организмом, состоящим из клеток (бригад СМП), органов (подразделений) и систем (служб), то оперативный отдел можно сравнить с центральной нервной системой, которая обеспечивает согласованную жизнедеятельность всех клеток и органов для достижения единой цели — оказания своевременной и качественной скорой медицинской помощи населению.

Диспетчер станции скорой медицинской помощи обязан в настоящее время обладать не только медицинскими знаниями, хорошо знать расположение в городе медицинских учреждений, общественных зданий и прочее, но также уметь использовать в своей работе возможности персонального компьютера. В течении более десяти лет на станции используется безбумажная технология приема и передачи вызовов.

По данным хронометража, проведенного на станции СМП, на прием вызова по телефону затрачивается от 27 до 33 секунд. Каждый диалог по телефону и рации сотрудников оперативного отдела (диспетчера эвакуатора, диспетчера направлений, старшего врача) фиксируется на магнитный носитель компьютера. После регистрации вызова диспетчером «03» информация о вызове высвечивается на дисплее диспетчера-эвакуатора. Далее вызов передается выездной бригаде на планшет. После получения вызова бригада в составе врача, фельдшера, санитара выезжает на вызов.

Новокузнецкая станция СМП является одной из первых в Советском Союзе, применивших в работе скорой медицинской помощи информационные технологии. Учиться опыту их внедрения к нам приезжали специалисты не только из различных городов России, но также из Германии, Чехословакии, Польши, Нигерии и других стран.

Постоянный круглосуточный контроль деятельности диспетчерской службы станции СМП осуществляется старшим врачом. Старший врач также оперативно решает вопросы экстренной госпитализации, следит за качеством оказания экстренной медицинской помощи, осуществляет контрольные выезды и т. д. В ночное время на старшего врача возлагаются обязанности координатора по вопросам оперативного управления всеми лечебно-профилактическими учреждениями города.

Должности старшего врача укомплектованы постоянными врачами. Работает лечебно-контрольная служба, которую осуществляет второй старший врач. В течение суток оба старших врача составляют отчеты по установленной форме, которые докладываются главному врачу и его заместителю по медицинской части на утренних рапортах.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять